Для более удобного использования сайта необходима авторизация
Я прочитал (-а) и соглашаюсь с политикой конфиденциальности данного сайта

Пресса

Наш Петрушка на Невском07 Июля 2021 в 20:25

Артисты театра куклы и актера «Буратино» Ирина Барановская и Ольга Кугай стали лауреатами XV Международного фестиваля КУКART. Как магнитогорский Петрушка по Невскому погулял – читайте в нашем материале.

Биеннале кукольных и синтетических театров КУКART объединяет разные виды искусства, но главным остается искусство играющей куклы. Недаром он является самым крупным форумом кукольников России, «Золотой маской» в мире театров кукол, и попасть на него, а тем более – стать лауреатом более, чем престижно. С 1993 года биеннале собирает десятки лучших театральных коллективов России и мира. Вот и в этом году, традиционно в неделю белых ночей, в Петербург приехали более 60 театров из всех уголков страны - от Калининграда до Южно-Сахалинска, а также зарубежные коллективы - из Казахстана, Эстонии, Финляндии, Германии, Израиля, Болгарии, Китая.

У фестиваля три программы, и одна из них, «Петрушки на Невском», собрала двадцать театров кукол, как государственных, так и частных, которые в течение 7 часов в режиме нон-стоп показывали свои спектакли для всех зрителей без ограничений на перекрестке Невского проспекта и ул. Малая Садовая, и один из них – наш «Буратино».

- Были спектакли классические, которые проходили на различных театральных площадках, но много всего интересного было на улице в рамках спецпрограммы. Там были петрушечники, которые занимаются эти испокон веков, поддерживают фольклорные традиции, и те, кто ставят спектакли в современной манере, - рассказывает Ирина Барановская. – Были и знаменитые уличные театры, например, питерский театр пантомимы «Вокруг» - это общение жестами завораживает, мы все как будто побывали в каком-то волшебстве. Были марионеточники – как на них смотрели дети, все тянут ручки, потрогать! Были спектакли, например, театра «Крафт», которые возникли в пандемию - артисты тщательно вымеряли дистанцию, развешивали скотч, а потом забирались в огромную коробку и в коробке показывали спектакль. И «Колобок», который нас потряс – куклы на магнитном планшете, картинки, которые оживают, плюс сама харизма артиста. Это кладезь новых мыслей, течений: оказывается и так еще можно!

Путь на КУКART для артистки театра и постановщика спектакля «Петрушка на войне» Ирины Барановской начался еще 1,5 года назад, когда она прошла обучение в ГИТИС на курсе режиссера народного театра, самого знаменитого петрушечника России Александра Грефа. Прикоснуться к многовековой традиции, да еще благодаря такому мэтру, было очень значимым событием, и в родной театр Ирина Анатольевна приехала с множеством идей и планов, но тут случилась пандемия.

Однако настоящим артистам и это не помеха. Вместе с Ольгой Кугай они разработали целую серию домашних спектаклей, которые транслировались онлайн прямо с кухни, в ход шло все, что оказалось под рукой. Не могли актеры пропустить и 75-летие Великой Победы, так из рук Ирины и Ольги Петрушка начал свой путь на войну, по дороге встретив и любовь, и смерть, и врагов, и друзей – все преодолел, дошел до Берлина, а Гитлер, как его встретил, сам яд принял.

Когда эту онлайн-постановку увидел Александр Греф, он был настолько впечатлен, что пригласил магнитогорских барышень на КУКART – об этом можно было только мечтать. Самый известный петрушечник России следил за судьбой всех спектаклей-участников КУКARTа, за тем, как их воспринимают зрители, за публикациями о них, так на сайт фестиваля попала и статья «Магнитогорского рабочего».

По дороге на престижное биеннале Петрушке пришлось принарядиться, обзавестись реквизитом, оформить в кукольные образы друзей и врагов, а Ирине и Ольге – пересмотреть массу материалов о агитационной работе на фронте и даже научиться играть на балалайке. Так получился великолепный спектакль, камерный, но с большим сердцем, который завоевал любовь магнитогорских зрителей, а теперь и петербуржцев.

О том, что «Петрушка на войне» вошел в число лауреатов, Ирина и Ольга знали, еще уезжая из Магнитки, но главная задача была – оправдать доверие, а значит не забывать, что дьявол – в мелочах. В уютном малом зале театра все проходило отлично, а как будет на улице, где возможны дождь, ветер и прочие неприятности? Как работать со звуком и реквизитом в полевых условиях? Поэтому Петрушка прошел боевое крещение в сквере Б. Ручьева, в рамках проекта «Летние парки Магнитки», и полученный опыт помог на КУКARTе.

Артисткам и звукорежиссеру пришлось везти в Питер на себе порядка 40 кг реквизита – кукол, ширму, выполненную в виде борта фронтовой машины, с которой велись концерты фронтовых бригад, собирать ее под дождем на Невском, но то, как приняли спектакль зрители, стоило всех усилий.

- Здесь, в Питере, где зрители искушенные, воспитанные на такой глубокой культуре, на таком многообразии, было труднее чем-то удивить, завладеть вниманием публики, ведь это улица, люди идут мимо, и чтобы они остановились посмотреть до конца – это дорогого стоит, - говорит Ирина Барановская. - Нас очень внимательно все смотрели, очень сконцентрированно, была такая тишина, и когда начинали хлопать в конце, было очень приятно.

Кто-то проходил мимо по оживленному Невскому, а кто-то и приезжал специально, чтобы посмотреть всю программу, благо, грантовая поддержка дает возможность сделать все спектакли бесплатными для зрителей, не только на открытых пространствах, но и в залах. Кто-то привозил с собой даже туристические коврики, чтобы на них с комфортом глядеть постановки, а кто-то просто положил на мостовую свернутую кофту, чтобы ребенок мог сесть и смотреть - в Питере к таким вещам относятся проще.

- На «Петрушек» приезжают семьями, из разных городов, это очень востребованная программа и в будущем в планах вывести этот проект в отдельный фестиваль, который будет проходить по четным годам (КУKART проходит раз в два года, по нечетным), - говорит директор фестиваля Давид Бурман.

Программа фестиваля выстраивалась таким образом, чтобы одну и ту же тему (а главной темой этого фестиваля была Великая Отечественная война) показать зрителям с разных ракурсов. Какие-то работы были более, какие-то – менее удачными, но наш Петрушка зацепил всех.

- Спектакль Магнитогорского театра кукол и актёров «Буратино» рассказал детям о войне. Если говорить в двух словах, то спектакль «Петрушка на войне» - это повествование «несерьёзно о серьезном». Это было потрясающе!!! Я стояла, как заворожённая ! –пишет о своих впечатлениях петербургский блогер Анна Яковлева.

Волею судьбы удалось побывать на спектакле магнитогорскому серебряному волонтеру Римме Хаялиевой, которая была добровольцем на проходившем в то время в Питере ЕВРО- 2020.

- Восторга не было предела! Наши «буратиновцы» выступили супер! – говорит она.

Победа получилась заслуженной, но она – лишь шажок к новым успехам.

- Мы знаем, что нам есть куда расти, это не конечный вариант спектакля, - говорит Ирина Анатольевна. – Мы говорили с мастерами, и они нам посоветовали придумать больше трюковых моментов. Мы не бросаем работу над «Петрушкой», надо развивать эту тему, у нас уже масса идей и по другим спектаклям.

Наталья Лопухова

"Магнитогорский рабочий"

01 июля 2021 г.

Петрушка на войне07 Июля 2021 в 20:18

Магнитогорский театр куклы и актёра «Буратино» порадовал ребят яркой постановкой. У спектакля «Петрушка на войне» (6 ) необычная судьба – впервые он был представлен маленьким зрителям и их родителям год назад в режиме онлайн.

Пандемийный 2020-й был и годом 75-летия Великой Победы. Как рассказать детям о войне в период санитарно-эпидемиологических ограничений? В группах театра «Буратино» в социальных сетях шло пусть и дистанционное, но живое и интересное общение актёров с публикой. Одним из самых просматриваемых и комментируемых роликов стал десятиминутный «Петрушка на войне» в исполнении творческого дуэта Ирины Барановской и Ольги Кугай, «в реале» выросший до полновесного получасового спектакля.

Почему «Петрушка»? Начнём с того, что режиссёр-постановщик этого спектакля Ирина Барановская училась в ГИТИСе на курсе режиссёра народного театра, лучшего петрушечника России – легендарного Александра Грефа, где и воодушевилась идеями исконно русского кукольного театра. Думаете, легко поставить и сыграть Петрушку? Это мастерство высочайшего уровня. Значимо и то, что традиции народного кукольного театра раскрылись по-новому в годы Великой Отечественной, когда в любимых фронтовиками кукольных постановках весёлый и храбрый фольклорный персонаж Петрушка воевал с фашистами и побеждал их. И сегодня спектакль о Петрушке – прекрасный способ доступно, убедительно рассказать дошколятам о самой страшной войне в истории человечества.

Спектакль динамичный, лёгкий и юмористический, детвора хохочет и аплодирует, но это вовсе не бездумное веселье. Важный момент – перед началом и в конце действия актрисы кратко рассказывают юным зрителям о подвиге советского народа, говорят слова благодарности ветеранам. И, конечно же, подчёркивают, как на фронте было важно сохранить чувство юмора – это была мощная поддержка. Потому так любили солдаты выступления фронтовых актёрских бригад. В числе которых, кстати, был и знаменитый кукольный театр Образцова.

Взрослому зрителю «Петрушка на войне» тоже будет интересен, так что, дорогие читатели, смотрите вместе с детьми. Замечательно, что в театр приходят и организованные группы детсадовцев и школьников. Такие спектакли – это и патриотическое воспитание, и эстетическое. Истинные театралы оценят, как много креатива в кажущемся минимализме – оклеенный газетами задник, ширма в виде брезентового борта грузовика, в которой открываются окошки. Простыми средствами создано многоплановое сценическое пространство. Безыскусные, но точные стихи, в которых ничего лишнего, помогают удержать внимание мальчишек и девчонок: автор пьесы – драматург, актёр, режиссёр Андрей Лактюхов.

Художник спектакля – Ильдар Валиахметов, костюмы создала Татьяна Панфилова, в их команде работала и сама Ирина Барановская, с её золотыми руками, – вспомним, именно она оформила музей «Закулисье». Музыкальное оформление Вадима Говорского замечательно дополняет живая балалайка – Ирина Барановская специально для этого спектакля освоила игру на самом популярном русском народном инструменте.

Военную тему немножко осовременили – уходящим на фронт добровольцам делают прививки, и укол – единственное, чего боится наш герой, но всё же под дружный смех зала преодолевает уколобоязнь и влюбляется в медсестричку. Она будет ждать его с войны – и обязательно дождётся. Да, уважаемые взрослые, знаете ли вы, почему отравился Гитлер? Испугался Петрушку с его дубинкой. В этой шутке заложен серьёзный смысл: дубину, оружие Петрушки, побеждающее танки и пушки фашистов, можно трактовать как символ народного гнева и сплочения многонационального советского народа против врага.

Спектакль Ирины Барановской «Петрушка на войне» будет представлен на международном театральном фестивале «КУКАRT» в Санкт-Петербурге: пройти жёсткий отбор удаётся только самым талантливым, самобытным постановкам. Ольга Кугай несколько лет назад уже была на этом фестивале в качестве зрителя, и когда она рассказывает о своих открытиях, глаза у неё светятся. Ещё бы, «КУКАRT» называют «Золотой маской» в мире театра кукол.

«КУКАRT» начнётся 22 июня – первую постановку покажут в четыре часа утра в ознаменование 80-летия со дня вероломного нападения фашистской Германии на СССР – и продлится по 27 июня. Ирина Барановская и Ольга Кугай покажут «Петрушку на войне» 26 июня в 14.00 на углу Невского и Малой Садовой. Земляки, если будете в это время в Питере, приходите их поддержать.

Елена Лещинская

"Магнитогорский металл"

28 мая 2021 г.

 

У самого Белого моря07 Июля 2021 в 20:12

Театр «Буратино» ждет на премьеру. 29 и 30 мая здесь состоится первый показ спектакля по произведениям архангельского художника, писателя, собирателя сказов, поэта русского Севера Степана Писахова «Сказки Белого моря» (6 ).

Спектакль поставил петербургский режиссер Павел Овсянников. В середине 1990-х Павел Владимирович окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, а затем 20 лет проработал актером в кукольном театре столицы Урала. Спектакли с его участием снискали немало самых высоких театральных наград, но в какой-то момент Павлу стало тесно за театральной ширмой, и, окончив Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, он стал режиссером театра кукол. Поработав несколько лет главным режиссером в одном из театров, Павел Овсянников ушел, как говорит он сам, в «свободные художники» и ставит спектакли по всей стране.

Магнитогорцы уже знакомы с режиссером по сказке «Иван Царевич и серый волк» и спектаклю для самых маленьких «Рукавичка». О постановке на тему северных сказок разговор с ним шел еще во время его прошлого приезда, в конце 2019 года. Павел Овсянников и руководство театра долго вели переговоры, выбирали материал – что интересно было бы режиссеру и хотелось бы показать зрителям самому «Буратино». И вот свершилось: новое творение вольного режиссера появилось на сцене театра.

На вопрос, почему именно сказки Поморья, Павел смеется: потому что жарко очень летом. Однако, конечно же, дело не в этом, а в уникальности материала и его автора. Сергей Писахов для русского Севера был столь же значимой фигурой, как Бажов для Урала. Жили они примерно в одно и то же время, с одной страстью собирали народные присказки, побасенки, былички, стремясь сохранить не только буйство фольклора, но и в первую очередь – сочный народный язык, живым воплощением которого у Писахова является Сеня Малина из села Уймы. От его лица ведется рассказ во всех сказках, он же в воплощении заслуженного артиста РФ Дмитрия Никифорова стал главным героем спектакля.

- Мне эти истории нравятся давно, и поэтому я с большим удовольствием за них взялся, - рассказывает режиссер . - Сказы Писахова можно разделить на три большие темы. У него есть остросатирические истории, где он критикует власть имущих, богатых и прочих неправедно живущих по его мнению. Есть истории фантазийные, где главный герой и на радуге катается, и на небе бывает, и в море на бане на рыбалку ездит. И есть чисто бытовые истории, где автор высмеивает характеры местных жителей.

Историй этих – превеликое множество, и выбрать из них было не просто. Сатирические отмели сразу – театр все-таки детский, и для юной публики сложны взаимоотношения сословий начала прошлого века, религиозные моменты. В итоге в спектакль вошли комичные бытовые сценки, фантазийные истории, перемежающиеся лиричными темами.

Северным колоритом, как солью Белого моря, пропитана вся постановка, и все эти истории могли произойти только на Русском Севере – такие приключения Мюнхгаузена с поморским уклоном. То Сеня Малина три дня спасается от волков на дереве, пока те не замерзнут («А мороз-то 200 градусов, с хвостиком!»). То те же уже размороженные волки гоняются за власть имущими (просочилась таки и сатира). То бурый медведь пришел на ярмарку, и пришлось ему высыпать на себя мешок муки для маскировки – вокруг-то одни белые. А то мастерицы-рукодельницы замерзшими словами да песнями избы украшают – а то и поплывет та песня, по весне оттаявшая, по синему небу, и наполняется простором сердце.

Немалая доля в этом чувстве композитора Артура Варгасова, который хоть и живет в южном Нальчике, но не меньше самого режиссера проникся духом северных сказов.

Павла Овсянникова называют специалистом по постановке волшебных сказок, а здесь история получилась скорее некоторым веселым слоеным пирогом из сказок, баек, присловий архангелогородцев, собранных Степаном Писаховым. Однако неизменно режиссера отличает бережное отношение к тексту и вдумчивый подход.

Работа над спектаклем началась с сотрудничества с художником театра Ильдаром Валиахметовым. Вместе с ним придумывались образы, которые перерастали в сценарий, создавались идеи декораций, которые затем под чутким руководством художника создавались в цехах театра.

Процесс шел непросто, признается Ильдар Валиахметов – материал сложный, а времени было совсем немного. Чтобы проникнуться атмосферой, художник прочитал все произведения Степана Писахова, который надолго стал его настольной книгой, узнавал про самого автора, даже смотрел репродукции его картин – к слову, в отличие от буйной фантазии сказов, они очень реалистично отображают суровую природу Архангельского края.

Большой труд лег и на плечи артистов, тем более, практически все время работа шла онлайн.

- Хорошо с артистами работается, - отзывается Павел Владимирович. – Артисты в Магнитогорске хорошие – творческие, активные, профессиональные. Им не надо объяснять мелочей, которые должен знать актер-кукольник, никаких сложностей в работе с ними не вижу. Поэтому мы в очень короткие сроки собрали этот спектакль.

Корреспонденты «Магнитогорского рабочего» стали первым, кто увидел спектакль. Сейчас он приобретает последние штрихи – оттачиваются сцены, досоздается реквизит, и уже в выходные юные зрители смогут среди жаркого уральского лета насладиться хрустом снега, узорами застывших на морозе песен и самим духом сказок Белого моря.

На вопрос о планах следующих спектаклей, Павел отвечает, что задумки уже есть, и немало, они будут обсуждаться с руководством театра, и не исключено, что Магнитке еще доведется встретиться с его работами. А пока что в начале июня режиссер отправляется в Ульяновск, где будет ставить спектакль «Приключения домовенка Кузи», а в августе его ждет Братск.

Наталья Лопухова

"Магнитогорский рабочий"

28 мая 2021 г.

"Буратино", окунись в детство"!07 Июля 2021 в 19:54

Магнитогорский театр куклы и актёра возглавил крепкий хозяйственник, увлечённый и разносторонний человек, зарекомендовавший себя как прекрасный управленец в сфере культуры.

Сергей Смирнов пришёл в «Буратино» с должности заместителя директора Дома дружбы народов. Какие перемены сулит коллективу и зрителям театра новое назначение? Как директор Смирнов видит пути развития знакового культурного учреждения Магнитки? С Магнитогорским театром куклы и актёра Сергея Николаевича – театраломана, по его же собственному признанию, – связывают воспоминания детства и любовь к родной земле, побуждающая сделать жизнь города ярче.

– Я коренной житель края в пятом поколении, – с гордостью рассказывает Сергей Николаевич. – Предки с середины ХIX века жили в станице Магнитной. Я из казачьей семьи. Исторический факт: семья Смирновых-Долгановых основала населённый пункт Кацбах. Часть земель киргиз-кайсаков была отдана Российской империи, и казаки станицы Магнитной осваивали эти земли. Сорок населённых пунктов построены в середине позапрошлого века – Париж, Фершампенуаз, Варна… Я патриот своего города, своего края. У меня никогда не было желания уехать. И супруга, и дети родились здесь. Старшей дочери скоро исполнится 21 год, младшей – 15. Нам нравится малая родина, её прекраснейшая природа, горы, леса. С семьёй зимой и летом ходим в горы с группой «Здоровая Магнитка» – ребята-энтузиасты на безвозмездной основе собирают до ста человек. Даже без серьёзной физической подготовки новичок может присоединиться к этой группе. Я активный участник Магнитогорского городского казачьего общества «Станица Магнитная», мне это близко.

– Откуда в вас творческая жилка?

– Вырос в семье медиков, родители прививали любовь к искусству с детства. Четверо детей, я третий ребёнок в семье. Братья и сёстры окончили музыкальную школу, я учился в художественной, окончил с отличием. А потом поступил в наш горный институт на кафедру архитектуры. Первое моё образование – архитектор. После четвёртого курса ушёл служить в ряды Российской Армии. Товарищ вернулся из Чечни, я не захотел оставаться в стороне. Военком уговаривал доучиться, но я просился в Чечню – сказались казачьи корни. Служил в спецподразделении погранвойск.

– Не каждого возьмут. Спортом занимались?

– На тот момент был кандидатом в мастера спорта по лёгкой атлетике, занимался единоборствами. Здоровье было хорошее. Наверное, армия закалила мой характер и дух и показала, что такое настоящая дружба и плечо товарища. Учёбу закончил после демобилизации.

– Расскажите о предыдущем месте работы. В Дом дружбы народов вы пришли в непростой период…

– Пришёл в ДДН на должность заместителя директора, до этого работал в иной сфере. Нам с руководителем – тогда директором была Татьяна Брагина – поставили задачу запустить здание Дворца после затяжного ремонта. Меня пригласили как крепкого хозяйственника, который смог бы навести порядок. Мы в команде за полгода задачу выполнили, в 2017 году впервые за восемь лет в ДДН шли новогодние представления. И меня зацепила работа в сфере культуры – больше сорока коллективов, более 500 участников.

– И культура казачества представлена. У вас всё сошлось в одну точку!

– Да! И работа, и творческая составляющая. В рамках должностных обязанностей пришлось вникать во всё. Закупали новое световое, звуковое оборудование, проводили реконструкцию сцены. Без знаний нюансов театральной жизни нельзя было это сделать. После обновления в Доме дружбы народов стали проводить многонациональные концерты, фестивали. Начал активно включаться и в познание творческого процесса. Дом дружбы народов представлял Магнитку и на международном уровне – например, на Кубках мира по сноуборду.

Мне не хватало знаний. Получил экономическое образование, изучал специфику менеджерской работы в учреждениях культуры. Руководитель учреждения культуры должен быть трёхголовый – творец, экономист и хозяйственник.

– Возвращаясь к теме «Буратино». Как познакомились с театром?

– Считаю себя отъявленным театраломаном, причём с детства. В театр погрузился в 80-е годы благодаря бабушке. До выхода на пенсию всю трудовую жизнь она работала на ММК, труженица тыла. Пела в хоре. Мне кажется, она знала всех, у неё было много друзей в театре, благодаря чему побывал не только на спектаклях, но и за кулисами. Понял, что актёры и режиссёры – люди, одаренные Богом. Отложилось на уровне подсознания, что театр – волшебный мир.

– Какие спектакли остались в памяти?

– В «Буратино» – и «Айболит против Бармалея», и «Сэмбо», и «Необыкновенные приключения Буратино и его друзей», и «Винни-Пух и все-все-все». Когда стал старше – «Лес», «Преступление и наказание» и «Дом, который построил Свифт» – Александр Анкудинов обещал принести диск со съёмкой 1980-х с первым творческим составом.

С семьёй был практически на всех премьерах в драмтеатре имени Пушкина, театре оперы и балета, «Буратино». Детей своих тоже сызмальства приучаю. Театр воспитывает человека. Телевизор прямолинеен – сериалы, ток-шоу, Интернет не даёт думать. А театр даёт такой заряд энергии! У меня родился слоган – «Буратино»: окунись в детство! Смотрел спектакль «Петрушка на войне» (6 ) – сам будто в детство попал. Позитив получил даже не столько от спектакля – от зрителей. Детей невозможно заставить улыбаться, смеяться, они всегда искренни.

– Как коллектив встретил вас в качестве директора?

– Пришёл не в коллектив – в театральную семью. Отработав здесь неделю, почувствовал, что меня приняли. А когда начальник управления культуры Млада Кудрявцева меня представляла, внутри всё клокотало. Привык видеть актёров на сцене, а я был зрителем. И вот поменялись местами: они – зрители, я – на сцене. Многих знал, поскольку Дом дружбы народов сотрудничал с «Буратино», в том числе в рамках программы «Летние парки Магнитки». Когда впервые собирались, я сказал: «Друзья, нам нужно идти в одном направлении, тогда у нас будет всё хорошо». И увидел блеск в их глазах.

– Расскажите о планах.

– Планов много. Как творческих, так и по ремонту и реконструкции здания, которое устарело сильно. Показательный пример, как преобразился драмтеатр. У нас же тоже всё на верёвочках, оборудование 90-х. Здание очень холодное, сырое. Надеемся попасть в федеральную программу капитальных ремонтов кукольных театров. Московская организация «Интоку», которая занимается капитальными ремонтами и реконструкциями кукольных театров по всей России, проектирует и капремонт «Буратино», затем предстоит пройти государственную экспертизу. Ремонтные работы начнутся в 2023–2024 годах.

– Только пришли – и попали…

– Я не боюсь трудностей. Меня это нисколько не смутило, даже порадовало, что предстоит ремонт. Потому что театр для меня – ступенька выше чисто по-человечески: во-первых, ответственный шаг, во-вторых, возможность самому развиваться дальше. Придётся учиться.

– Вы же после этого сможете дом собственными руками построить!

– И сейчас могу, честно сказать. Ремонты в своих квартирах делал собственноручно. Дома нет, но есть дача, где сам клал кирпич, занимался отделкой. Я не кабинетный человек. Уверен в себе как хозяйственник и в то же время обожаю театр.

– Появится ли в «Буратино» главный режиссёр?

– Труппа замечательная! Татьяна Акулова, Александр Анкудинов, Зинаида Бондаревская, Сергей Меледин, Дмитрий Никифоров, – мэтры, костяк. Прекрасные актёры – Ирина Барановская, Евгения Никитина, Роман Табиев. И есть две-три ставки для молодёжи. Ведём переговоры с Нижним Новгородом, хотим пригласить выпускников кукольного театрального училища. У нас в консерватории сейчас набора нет. Может быть, в следующем году будем в консерватории запускать ещё один курс, чтобы привлечь молодёжь в город – пока есть у кого учиться, перенять опыт… Главного режиссёра нет. Но я бы не сказал, что это минус. Такова театральная тенденция. Есть возможность шагать в ногу со временем. Есть интересные планы, ведём переговоры, пока не буду их озвучивать – не хочу искушать фортуну.

– А не дороже постоянно приглашать иногородних постановщиков?

– Знаете, если экономимически посчитать, один хороший приглашённый режиссёр-постановщик, художник, композитор могут сделать имя, могут сделать кассу – это тоже немаловажно. Сделать постановку, которая будет греметь десятилетиями, как «Дом, который построил Свифт». Много ли назовёте спектаклей из тех, что были поставлены позже?

– Назову «Белый пароход» (12 ) Олега Жюгжды – один из немногих, которые считаю шедевром.

– Если говорить о приоритетах в репертуарной политике – упущено поколение подростков и молодёжи до 25, а этот спектакль как раз для них. О прекрасном мире ребёнка, который соприкасается с жёстким миром взрослых и хочет превратиться в рыбу, уплыть… Приглашаю родителей с детьми, классных руководителей обязательно посмотреть этот спектакль по Чингизу Айтматову. Ближайший показ – 22 мая.

Необходимо заполнить зазор между детским театром и театром для ценителей зрелого возраста. Как заинтересовать подростков и юношество? Это должно быть нечто креативное и современное. Хотим пообщаться с новым поколением, сделать опрос в школах – чтобы в диалоге с будущим зрителем получить обратную связь.

Надо разрушить стереотип, что «Буратино» – детский театр. Хочется, чтобы было больше вечерних спектаклей, которые привлекут в театр и взрослых, и подростков.

– А чем порадуете ребят помладше?

– Уже 29 мая начнутся премьерные показы «Сказок Белого моря» (6 ) по творчеству самобытного архангельского писателя, художника Степана Писахова. Постановка режиссёра из Санкт-Петербурга Павла Овсянникова будет интересна и детворе, и родителям.

Кроме того, мы активно включились в фестивальную работу. Постановка Ирины Барановской и Ольги Кугай «Петрушка на войне» (6 ) в июне примет участие в международном фестивале «КУКART» в Санкт-Петербурге, а в планах «Буратино» на следующий год – Российская национальная театральная премия «Арлекино» в Екатеринбурге.

Ещё раз приглашаю магнитогорцев всех возрастов чаще бывать в «Буратино». Будем стараться радовать наших дорогих зрителей.

Елена Лещинская

"Магнитогорский металл"

20 мая 2021 г.





Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!