Для более удобного использования сайта необходима авторизация
Я прочитал (-а) и соглашаюсь с политикой конфиденциальности данного сайта

Пресса

Критика в награду13 Декабря 2017 в 11:46

В Магнитогорске побывал известный театральный эксперт из Челябинска.

Целью визита Владимира Спешкова в наш город стало знакомство с репертуаром театра куклы и актёра "Буратино".

За четыре дня критик посмотрел семь спектаклей: "Садко"(6 ), "Калиф-аист" (6 ), "Капитанская дочка"(12 ), "Сказки для тигра" (0 ), вечернюю постановку для взрослых "Свободная пара"(18 ), а также премьеры нового сезона: сказки "Носорога и Жираф" (6 ) и "Петя и волк"(6 ). После каждого показа коллектив "Буратино" ждал профессиональный "разбор полётов" от эксперта с советами и рекомендациями.

Визит в город Владимира Спешкова стал возможен благодаря гранту, учреждённому комиссией по театральной критике и театраловедению Союза театральных деятелей России. Претендентов на грант было около сотни, а грантов - только двадцать. По решению комиссии в число победителей вошла и Магнитка.

- Я вхожу в эту комиссию, и в этом году впервые было учреждено двадцать критических грантов, - объяснил Спешков. - Театры получили возможность за счёт Министерства культуры и Союза театральных деятелей, а не за свой счёт, пригласить театрального эксперта. В двадцать командировок выезжали ведущие театральные критики нашей Родины. Взгляд со стороны - это важно. А так как практически все участники проекта работают экспертами каких-либо фестивалей и занимаются формированием театральной афиши, то, помимо того, что человек расскажет театру, как тот вписывается в общероссийский театральный контекст, что получается, а что нет, он сможет потом театр пригласить, или во всяком случае порекомендовать, на какой-то фестиваль.

К слову, из Челябинской области было подано всего две заявки: одна от театра "Буратино", вторая - от Челябинского государственного молодёжного театра. В итоге эксперта решено было командировать в Магнитогорск.

Комиссия изначально отдавала приоритет провинции над областными центрами, и так не обделёнными вниманием театральных специалистов.

Говоря о том, как вписывается "Буратино" "в общероссийский театральный контекст", критик отметил:

- Те спектакли, которые зачастую идут не год, не два, а дольше - это "Сказки для тигра", "Свободная пара", "Садко" - они все сохраняют очень хорошую форму. Это говорит о классе театра, о серьёзном отношении к своей профессии и к тому, что артисты показывают на сцене.

Отдельно остановился театровед на премьерах сезона 2016-2017 года.

- Что касается новых спектаклей, то впечатления были разными, - рассказал Владимир Спешков. - Разные режиссёры, разные художники. В "Носороге и Жирафе" была неожиданно необыкновенна и интересна работа сценографа Алексея Вотякова. В "Капитанской дочке" - очень интересное режиссёрское решение Сергея Ягодкина, который делает Пугачёва не просто разбойником или народным героем, а неким символом России. Вообще, это очень интересный спектакль, потому что там работала как сценограф и автор кукол Любовь Петрова, художник из того времени, которое называется "уральской кукольной зоной". Это одна из таких больших российских легенд ХХ века, которая связана с именами людей, создававших в своё время театр "Буратино": Виктором Шрайманом, Марком Борнштейном, Евгением Терлецким. Любовь Петрова - художник старшего поколения, и это чрезвычайно интересно. Потому что это огромный опыт и ностальгия, попытка ту эстетику вписать в современный театр, в сегодняшнее пространство.

Любопытной назвал Спешков и работу "Петя и волк", премьера которой состоялась в начале сентября. Эту симфоническую сказку, как правило, представляют именно в музыкальном варианте, чтобы познакомить детей со звучанием музыкальных инструментов. Ягодкин же наоборот сделал музыку иллюстрацией к кукольной истории.

- Это такой просветительский музыкальный спектакль. Взят драматический сюжет, плюс попытка поиграть с темой советской истории, плюс некий парад возможностей театра кукол. Достаточно неожиданно для этого материала. По-моему, любопытно, хотя спектакль немножко напоминает шараду, которую я не вполне разгадал. Не уверен, что и создатели всё поняли.

В целом же, по словам эксперта, "Буратино" - театр, который достаточно серьёзно существует в профессии, а не занимается профанацией своего искусства, находится в творческом поиске, приглашает разных людей, работает на разные аудитории. Для взрослого зрителя здесь есть "фривольная, но сделанная очень элегантно" "Свободная пара", а "Сказки для тигра" - постановка для самых маленьких - станет "театральным вирусом" для начинающих зрителей. Высоко оценил критик работу в "Сказках" заслуженного артиста России Дмитрия Никифорова. "Сказки для тигра" он даже запланировал порекомендовать на театральные фестивали малой формы, такие, как пермский Монофест.

В то же время Спешков отметил, что театру нужны "свежая кровь", молодое поколение, работа с режиссёрами, которые составляют высшую лигу российского театра кукол. В числе театральных деятелей "высшей лиги" он назвал представителей яркой режиссёрской школы белорусского театра кукол - Олега Жюгжду и Александра Янушкевича, проживающего в настоящее время в Чехии, но активно сотрудничающего с российскими театрами Евгения Ибрагимова, главного режиссера Театра кукол Образцова Бориса Константинова, главного режиссёра Большого театра кукол в Санкт-Петербурге Руслана Кудашова и главного режиссёра Челябинского кукольного театра Александра Борока.

Важной составляющей визита в Магнитку Владимира Спешкова стали и беседы с труппой "Буратино". Свой взгляд критик не возводил в ранг абсолюта, и более того, подчеркнул, что некоторые постановки, уже представленные на театральных фестивалях, он оценил совершенно иначе, нежели его коллеги. "Режиссёр должен доверять самому себе, но слышать многих", - уточнил эксперт.

- Когда театр подаёт заявки на такие проекты, это, во-первых, означает, что театр любопытный и не ленивый, он отслеживает такие вещи, а, во-вторых, это означает, что театр открыт, он хочет услышать чужое мнение, - отметил Спешков. - У театра есть возможность для развития, есть очень интересная труппа, очень хорошие цеха и творческий лидер - главный режиссер Сергей Ягодкин. Так что Магнитогорск может радоваться, что у него есть "Буратино".

Также Владимир Спешков рассказал, что в планах комиссии сделать этот грант ежегодным. Более того, по возможности в рамках гранта планируется организовывать командировки экспертов в те же театры, чтобы увидеть процесс развития коллектива.

Карина Левина, "Магнитогорский металл",

16.11.2017

Самые голосистые. Магнитогорские артисты блистали на всероссийском конкурсе13 Декабря 2017 в 11:45

Актеры магнитогорских театров блистали на XI Всероссийском конкурсе актёрской песни им. Клавдии Шульженко.

Конкурс проходил в Челябинском государственном академическом театре драмы им. Наума Орлова 12-13 ноября. Наш город на нем представлял целый поющий десант из театра куклы и актера «Буратино» и драматического театра им. Пушкина.

По итогам конкурса артисты «Буратино» Александра Ягодкина и Вадим Говорский заняли первое место в номинации «Дуэт», второе место среди дуэтов — у актрис драматического театра им. Пушкина Александры Кохан и Татьяны Бусыгиной. Александра Ягодкина заняла второе место в номинации «Театрализованная песня».

Также с дипломами вернулись из Челябинска студенты актерского курса МаГК им. Глинки. Они стали победителями в номинации «Ансамбль». В сольной номинации будущие актрисы Виктория Досмухаметова и Анна Траудман завоевали второе и третье места соответственно.

"Верстов-Инфо"

15.11.2017

Каждая роль дорога13 Декабря 2017 в 11:44

Кукольные персонажи не менее интересны, чем драматические.

Ведущая актриса Магнитогорского театра куклы и актёра "Буратино" Татьяна Акулова отмечает 35-летие сценической деятельности. Творческий юбилей она встречает в прекрасной форме и на волне зрительского обожания.

Татьяна Геннадьевна родилась в городе Кунгур Пермского края, закончила Свердловское театральное училище. Легендарный "Буратино", в 70-е годы гремевший на всю страну, казался недосягаемой мечтой. Но мечта сбылась - к радости магнитогорской публики, запомнившей юную актрису по ролям Маугли в "Мы одной крови" и Эльзы в "Драконе" - постановках Виктора Шраймана, вошедших в золотой фонд отечественного театра. А потом были и другие яркие роли: Рита в искромётной комедии "За великое чувство любви", Таня в драме "Полонез Огинского", Счастливцев в "Лесе", бабушка-миллионерша в "Игроке", главная роль в бенефисном спектакле "Свободная пара", поставленном к 50-летию актрисы…

Не меньше созданных ею драматических образов любит Татьяна Акулова своих кукольных персонажей, и эта любовь передаётся зрителям. Напомним: спектакль театра "Буратино" с участием Татьяны Геннадьевны "Калиф-аист" получил Гран-при областного фестиваля "Сцена-2017".

И вот в конце октября - новый успех театра и его замечательных актёров. На региональном фестивале-конкурсе имени В. И. Милосердова блистательный актёрский дуэт Ирины Барановской и Татьяны Акуловой получил специальный приз "За лучший детский спектакль-урок". Спектакль "Курочка Ряба", поставленный режиссёром Ириной Барановской и главным художником театра "Буратино" Ильдаром Валиахметовым, вовлекает мальчишек и девчонок в захватывающую игру. С младенчества знакомая сказка обретает новые сюжетные повороты, способные удивить не только детвору, но и взрослых. Добрая и мудрая история учит малышей ценить материнскую любовь и заботу, а заодно рассказывает, что такое театр и как зрителям нужно себя вести. Учёба без назидания, с удовольствием - что может быть лучше?

"Курочка Ряба" покорила сердца не только жюри, но и зрителей. В группе фестиваля в социальной сети "ВКонтакте" немало восторженных отзывов. Так, Надежда Талбаева пишет: "Очень эмоциональные и талантливые актрисы Ирина Барановская и Татьяна Акулова, чётко реагирующие на каждое движение малышей. Никто не остался в стороне: ни шалуны, ни тихони. Всех завлекли и порадовали. Сказка получилась поистине волшебной. Дети и взрослые повеселились от души и получили заряд бодрости и хорошего настроения. Вот каким должно быть начало дня!"

Редакция "ММ" поздравляет "буратиновцев" с получением спецприза престижного театрального форума и расширением круга поклонников театра - это заслуженный успех!

А Татьяне Акуловой желаем ещё не один юбилей встретить на сцене "Буратино", ставшего для неё родным.

Елена Лещинская, "Магнитогорский металл",

11.11.2017

"Носорога и Жираф"13 Декабря 2017 в 11:42

Новая постановка "Буратино" учит ценить свою и чужую индивидуальность.

Магнитогорский театр куклы и актёра "Буратино" представляет увлекательный спектакль для мальчишек и девчонок, а также их родителей "Носорога и жираф" (6 ). Пьеса Хорста Гюнтера в переводе Инессы Чуковской стала благодатным материалом для того, чтобы в лёгкой юмористической форме поразмышлять вместе с детворой о вопросах достаточно серьёзных.

Сюжет прост. Носорога и жираф подружились, но они такие разные! Обезьяна всячески высмеивает их взаимную симпатию, ведь они совсем не пара. Да ещё и поссорить друзей старается - надо сказать, небезуспешно. Но завистливой злюке всё же не удаётся разрушить дружбу. Носорога и жираф огорчены из-за того, что якобы не подходят другу, и пытаются срочно себя переделать. Жираф идёт к доктору Марабу, чтобы избавиться от длинной шеи, а носорога, напротив, - чтобы обрести длинную шею вместо своей, коротенькой. А у доктора как раз есть бальзам, действие которого он давно мечтает проверить…

Режиссёр-постановщик Сергей Меледин говорит:

- Есть некая тайна в человеческом существовании. Хочу, чтобы дети приоткрыли для себя завесу этой тайны. Пьеса легла мне на душу, так как в ней, на мой взгляд, представлен идеальный образец взаимоотношений современной молодёжи. Кстати, в оригинале носорог - мальчик, жираф - девочка, а у меня - наоборот, но автор и переводчик с такой трактовкой согласились. "Носорога и жираф" - сказка для обсуждения. Я хотел бы, чтобы после просмотра родители поговорили с детьми об увиденном. Положительных и отрицательных героев нет, но персонажи совершают неправильные поступки, и затем им предстоит это осознать.

Сергей Алексеевич подчёркивает: "Носорога и жираф" - результат командной работы. Режиссёр-постановщик не скупится на слова благодарности главному художнику-постановщику Алексею Вотякову, композитору Демьяну Андрееву, автору стихов Александру Курляндскому, режиссёру театра Сергею Ягодкину и, конечно, сплочённой актёрской команде. В роли носороги - Анна Зверева и Татьяна Акулова, жирафа играет Роман Табиев, доктора Марабу - Кирилл Боровинский, а роли обезьяны и помощника доктора Марабу по очереди играют Мария Менщикова и Александра Ягодкина.

Детвора мгновенно влюбилась в очаровательно долговязого жирафа и прелестную кругленькую носорогу и с ходу включилась в сказочное действо: помогала героям разного роста докричаться друг до друга, требовала не слушать обезьяну: "Она врёт!", огорчалась и радовалась вместе с персонажами. А главное - мальчишки и девчонки поняли, что каждый хорош таким, какой он есть. И вовсе не обязательно изменять себе, чтобы понравиться другому. В рефрене финальной песни звучат слова: "Быть одинаковыми нам совсем не обязательно".

Кстати, взрослым дядям и тётям тоже нелишне об этом помнить. Как и о том, что открытое сердце и доверие к близким поможет преодолеть любые обиды. Наверняка остроумная оригинальная сказка понравится не только детям, но и их родителям. Больших и маленьких зрителей очаруют чудесные декорации, необычная музыка, динамичное действие и остроумный текст. И, конечно, дружба окажется сильнее, чем взаимонепонимание героев. "Носорога и жираф" - замечательная сказка для семейного просмотра, которая ненавязчиво, но действенно учит принимать себя и других такими, какие есть.

Елена Лещинская, "Магнитогорский металл",

10.10.2017

Уникальный эксперимент! Театр «Буратино» расскажет про любовь Жирафа и Носороги13 Декабря 2017 в 11:32

В театре куклы и актера «Буратино» готовится премьера по сказке немецкого драматурга Хорста Гюнтера.

В оригинальной сказке Хорста Гюнтера в переводе Инессы Чуковской рассказывается история о большом Носороге и грациозной Жирафе. В магнитогорской версии — все наоборот: встретились как-то в африканских джунглях маленькая Носорога и высокий Жираф. И полюбили друг друга. И все было бы у них хорошо, если бы не общественное мнение. Общественность в лице глупой и болтливой Обезьяны заявила, что межвидовые отношения — это очень плохо, жирафы и носороги друг другу совершенно не подходят.

Влюбленные ссорятся, но в душе понимают, что обезьяна, наверное, права. И решают исправить свои недостатки, чтобы лучше подходить друг другу: Жираф просит укоротить его ужасно длинную шею, а Носорога — наоборот, удлинить свою коротенькую толстую шейку. Доктор Марабу решается на уникальный эксперимент. В результате которого влюбленные понимают одну важную вещь: каждый должен оставаться самим собой, только тогда он будет интересен другим.

Режиссером-постановщиком сказки выступил актер Сергей Меледин, художником — главный художник драмтеатра Алексей Вотяков, композитором — Демьян Андреев.

Для Сергея Меледина спектакль «Носорога и Жираф» стал уже второй режиссерской работой для юных зрителей.

«Это совместная работа всего театра, - подчеркнул Меледин. - Плюс гениальная работа художника и композитора. Чтобы делать спектакли для детей, нужно постараться быть честным. Я думаю, что дети это очень чувствуют. Если даже обманывать, то нужно это делать серьезно и честно».

Сказка рассчитана на зрителей от 5 лет. Посмотреть ее магнитогорцы смогут 8 и 22 октября в 12:00 в театре куклы и актера «Буратино».

"Верстов-Инфо",

06.10.2017

Фантазии и реальность. О том, как выжить в животе у волка, магнитогорцам расскажут в «Буратино»13 Декабря 2017 в 11:22

Театр куклы и актера «Буратино» готов удивить своих зрителей новым ярким и интересным спектаклем, в котором фантазии людей начинают жить самостоятельной жизнью.

Часть наших читателей еще со школьных уроков музыки наверняка помнит обучающий «бестселлер» от композитора Сергея Прокофьева «Петя и волк». Да-да, ту сказку с незатейливым сюжетом, при изучении которой учитель просила вас определить, кого из героев символизирует партия того или иного музыкального инструмента. Там еще птичку «играла» флейта, утку – гобой, Петю - смычковые струнные, волка - сразу три валторны, а охотников – торжественные литавры и большой барабан… Вспомнили?

Так вот, к началу учебного года Магнитогорский театр куклы и актера «Буратино» подготовил по симфонической сказке «Петя и волк» свою постановку. Пережить приключения Пети и порадоваться счастливому спасению от злого волка смогут взрослые и дети не младше 7 лет.

Сюжет сказки, написанной, к слову, самим Сергеем Прокофьевым в далеком 1936 году, вполне себе запоминающийся. Пионер Петя дружит с птичкой, уткой, кошкой и не обращает внимания на дедушкины опасения по поводу возможного появления злого волка. В итоге волк, конечно, появляется и съедает одного из друзей пионера Пети – утку. Но Петя на то и пионер, чтобы не бояться сложностей. Вместе с птичкой он связывает волка и сдаёт его охотникам, чтобы те отвели хищника в… зоопарк. Ну, а когда вся дружная компания вместе с охотниками сопровождает хищника в зоопарк, из волчьего живота раздается радостное кряканье съеденной ранее утки, совсем не пострадавшей от зубов одного из самых свирепых героев русских сказок.

Любопытный сюжет, из которого с помощью современных изобразительных средств и влечения к жанровому разнообразию можно сделать что угодно: от комедии в стиле «Эйс Вентура» или детектива про украденную утиную печень, до шокирующего хоррора типа «Пернатая многокрылка».

Главный режиссер театра куклы и актера «Буратино» Сергей Ягодкин решил задачу выбора отправной точки для постановки спектакля «Петя и волк» по-своему. Он обращает внимание на то, что в симфоническом варианте сказки одна из отправных точек – детская фантазия. Ведь именно она подсказывает слушателям, какой из музыкальных инструментов какого героя сказки изображает. В результате именно с помощью фантазии на сцене появляются птичка, утка, кошка, Петя и даже его дедушка… Появляются и начинают жить своей жизнью. Вот как объясняет происходящее на сцене сам Сергей Ягодкин:

«Сказка очень простая. С другой стороны, там есть сложность. В чем вся история? Чтобы дети научились видеть картинки – образы, стоящие за музыкой. Но если идти буквально, то получится иллюстрация. А иллюстрациям не место в театре в принципе. Тогда зачем мы нужны? Состязание с фантазией ребенка – неблагодарное занятие. Значит, надо было увидеть какую-то человеческую историю, увидеть, что происходит, в чем дело. Мне кажется, что мы нашли – дело в детской фантазии, в ответственности за свои фантазии. Ты можешь нафантазировать что угодно, а потом этот образ будет жить помимо тебя: кому-то рассказал, а образ уже живет».

Побывав на репетиции спектакля, мы познакомились с магнитогорским прочтением сказки «Петя и волк». В постановке фантазии разных людей начинают жить на сцене «Буратино», взаимодействовать, развиваться независимо от автора. Птичка, утка, кошка, дедушка… И тут появляется волк. Нет, не так! Появляется Волк – именно с большой буквы. И дело даже не в том, что он по размеру в сотни раз больше других персонажей фантазии. Вот помните старые, еще советские, мультфильмы или кинофильмы, где самым ярким, интересным и запоминающимся зачастую был отрицательный персонаж? Именно таким и предстает волк на сцене «Буратино». Достаточно сказать, что образ волка очень напоминает одну из самых харизматичных фигур современного японского кинематогорафа – годзиллу. И да, как и положено по сценарию, он съедает утку, при этом совершив на сцене несколько невообразимых кульбитов...

Конечно, мы не будем рассказывать весь сюжет. Только отметим еще одну запомнившуюся особенность – ожидаемую по сюжету финальную сцену торжества над побежденным (поверженным) волком, которая в какой-то момент представилась очень похожей на кадры из голливудских ужастиков про изгоняющих дьявола. Тут есть и лежащий на спине злодей-волк, и утка в животе у него, которую надо обязательно извлечь, и актеры, окружившие волка и поднявшие над ним кресты управления кукольными персонажами… Хотя, возможно, такое восприятие - это уже скорее дань накопленному человечеством с 1936 года культурному и околокультурному опыту.

Если честно, то нас после просмотра репетиции не покидало ощущение, что этот спектакль может быть интересен и взрослым. Конечно, дети увидят в нем свое – сказку о добре, побеждающем зло. Но и подросткам, и взрослым, поверьте, есть на что посмотреть. Это и дедушка, засыпающий под новостную радиопередачу времен застоя, и уже упомянутая традиционная для японского кинематографа сцена «битвы с Годзиллой», и даже ночной трамвайчик с висящей на подножке фигуркой человечка, отдаленно напоминающей прошлого директора «Маггортранса» Егора Тимофеева… Впрочем, не будем раскрывать все секреты постановки. Приходите и смотрите. Думаем, что спектакль понравится и детям, и взрослым.

Мы же добавим, что в постановке спектакля «Петя и волк» участвуют актеры театра «Буратино»: Роман Табиев, Александра Ягодкина, Кирилл Боровинский, Евгения Никитина, Ирина Барановская, Анна Зверева, Мария Меньшикова; художник спектакля – Михаил Кривенко. Премьерные показы спектакля «Петя и волк» пройдут в сентябре. Ну, а «самый-самый» первый показ спектакля запланирован на 12 часов ближайшей субботы, 2 сентября.

"Верстов-Инфо",

29.08.2017

"Петя и волк"13 Декабря 2017 в 11:05

В "Буратино" любимую несколькими поколениями сказку трактуют по-своему.

В Магнитогорском театре куклы и актёра "Буратино" новый учебный год встречают премьерой. Режиссёр-постановщик симфонической сказки Сергея Прокофьева "Петя и волк" (6 ) Сергей Ягодкин давно мечтал о спектакле по одной из самых популярных детских пьес в мире, и вот она наконец-то предстанет перед зрителем.

Помните, как проходили "Петю и волка" на школьных уроках музыки? Порхание птички, переданное звуками флейты, литавры, звучащие иллюстрацией к маршу грозных охотников, струнные, означающие появление мальчика Пети… Музыкальная сказка Прокофьева как нельзя лучше помогает детворе услышать за музыкой нечто большее, чем просто звуки.

Сергей Ягодкин реализовал на театральных подмостках весьма нетривиальный подход ко вроде бы знакомому материалу: коль скоро музыкальная сказка призвана развить образное видение музыки у малышей, почему бы не предположить, что злой волк - тоже плод яркого воображения юного пионера. И тут сквозь, казалось бы, незамысловатый сюжет проступает глубокий философский вопрос: об ответственности художника за фантазии, которые он выпускает в мир. Ведь каждый ребёнок по сути - художник, а в душе каждого взрослого сохранился уголок, где живёт детство.

Изюминка постановки в "Буратино" - сотворчество, ведь мальчишкам и девчонкам придётся включить фантазию на полную катушку. И, кстати, осознать, что условность театрального действа - не ущербность его по отношению к "навороченным" киноэффектам, а его отличительная особенность, призванная пробудить в зрителе творца. Не случайно в начале действия перед публикой предстают геометрические фигуры - полусфера, цилиндр, пирамида… И лишь после "волшебных" пассов артистов они превращаются в сказочных героев. Тем самым подчёркивается отсыл Ягодкина к игре воображения, полёту фантазии.

Персонажи предстают в исполнении актёрского ансамбля, в составе которого - Роман Табиев, Кирилл Боровинский, Евгения Никитина, Анна Зверева, Александра Ягодкина, Мария Менщикова и творящая чудеса из-под сцены и потому не видимая публике Ирина Барановская. Остальные зато видны прекрасно - по традиции актёры-кукольники одеты в однотонное и тёмное, да вот только стать незаметными им мешают ярко-жёлтые носки, шнурки кедов и оправы очков. У очков, надо заметить, функция особого символа - они словно помогают увидеть фантастический мир. Лишь когда волк глотает уточку, актёры скорбно замирают, сняв очки: тут уже не до фантазий, это реальная беда, и Пете приходится вмешаться в ход сказки и победить монстра, рождённого его воображением.

Как хорошо известно мамам и папам, в финале добро непременно победит, зло будет наказано. Но никакого кровопролития: спасённая уточка, празднующие победу Петя и его друзья-животные, отправленный в зоопарк злой волк. Но для ребят от шести лет и старше - именно в этом возрасте у детей абстрактное мышление уже достаточно развито для восприятия сказки "Петя и волк" - борьба будет острой, а развязка - неожиданной.

Добавим к этому великолепную работу художника-постановщика Михаила Кривенко, очаровательных кукол-персонажей, безукоризненное мастерство актёров-кукловодов и всевозможные рукотворные чудеса театральных подмостков - и сделаем вывод: идти на "Петю и волка" надо обязательно.

Первого сентября зрительный зал заполнился организованными группами школьников, а вот в субботу, второго сентября, ровно в полдень - ещё один премьерный спектакль. Почему бы в выходной день мамам и папам не порадовать и мальчишек и девчонок путешествием в мир фантазии? К слову, взрослым будет интересно узнать в декорациях, одежде Пети и его дедушки, доносящихся до слуха публики обрывках радиопередач приметы времени - напомним, шедевр Прокофьева написан в 1936-м. И в то же время постановка Сергея Ягодкина современна в лучшем смысле этого слова и впечатляет бережным отношением к материалу с подлинным новаторством. Приятно, что репертуар театра куклы и актёра "Буратино" пополнился спектаклем для семейного просмотра, который одновременно развлекает, учит и заставляет думать.

Елена Лещинская, "Магнитогорский металл",

15.06.2017

Двойная победа "Буратино"13 Декабря 2017 в 10:23

В конце мая завершился XXVIII областной фестиваль профессиональных театров "Сцена". В 2017 году фестиваль впервые проходил в трёх городах Южного Урала - Кыштыме, Каслях и Верхнем Уфалее.

В рамках форума было представлено 14 лучших спектаклей для детей. В общей сложности фестивальные показы посетили более 5800 зрителей. Закрытие фестиваля прошло в Верхнем Уфалее. Гостем церемонии стал губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Победителей награждали в четырнадцати номинациях.

Безусловным лидером стал Магнитогорский театр кукол и актёра "Буратино", на счету которого сразу два главных приза - за лучший спектакль и режиссуру. Высшую оценку профессионального жюри получили волшебная сказка "Калиф-аист" и её режиссер Сергей Ягодкин. Добрые слова мэтров мира Мельпомены прозвучали также в адрес художника Ильдара Валиахметова и композитора Вадима Говорского.

"Калиф-аист" - удивительная история из жизни средневекового Багдада, рассказанная великим немецким сказочником Вильгельмом Гауфом, которая в интерпретации "Буратино" покорила сердца и детворы, и взрослой публики.

"Магнитогорский металл",

15.06.2017

Лучший из лучших! Спектакль театра «Буратино» стал победителем областного фестиваля13 Декабря 2017 в 10:08

Сразу два главных диплома завоевала постановка Сергея Ягодкина «Калиф-аист» на областном фестивале «Сцена-2017».

XXVIII Областной фестиваль профессиональных театров «Сцена-2017» объявил победителей. В 2017 году эксперты выбирали лучшие детские постановки Южного Урала. Фестиваль проходил в трех городах области – Кыштыме, Каслях и Верхнем Уфалее. На конкурс было представлено 14 детских постановок. Магнитогорск отправил на фестиваль три спектакля: «Путешествие голубой стрелы» драматического театра им. Пушкина, «Летучий корабль» театра оперы и балета и «Калиф-аист» театра куклы и актера «Буратино». На закрытии фестиваля присутствовал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

«Мне кажется, что идея выездного фестиваля оказалась удачной. Она помогает встретиться артистам и зрителям, которым просто в силу географических причин встретиться сложно», - отметил он в своем выступлении.

Победителей фестиваля награждали в 14 номинациях. Второй раз подряд главный приз детской «Сцены» завоевал магнитогорский театр куклы и актера «Буратино». Спектакль «Калиф-аист» был назван лучшим спектаклем для детей Челябинской области. Напомним, в 2015 году этой награды удостоилась постановка театра «Буратино» «Семья для мамонтенка». Режиссер спектакля «Калиф-аист» Сергей Ягодкин стал победителем в номинации «Лучшая работа режиссера».

В номинации «Лучшая мужская роль второго плана» эксперты отметили солиста магнитогорской Оперы Никиту Федотова за роль Водяного в постановке «Летучий корабль». «Путешествие голубой стрелы» магнитогорской Драмы получило диплом за лучшую работу художника по костюмам — награды была удостоена Лиана Бородецкая. Кроме того, драмтеатр стал победителем в номинации «Лучший актерский ансамбль».

Лауреаты получили дипломы и денежные призы от Законодательного собрания Челябинской области.

Также магнитогорский театр куклы и актера «Буратино» принял участие в международном фестивале «Гостиный двор», проходившем в Оренбурге с 18 по 21 мая. Спектакль «Капитанская дочка» получил приз «За лучшее музыкальное оформление». Победа стала результатом работы всей команды театра: заведующего музыкальной частью Вадима Говорского, хормейстера Веры Яметовой, занимавшейся вокалом с актерами, звукорежиссёра Кирилла Юркова и, конечно, тульского композитора Артура Бат-Очира, написавшего к «Капитанской дочке» более 200 треков и аранжировок.

"Верстов-Инфо",

31.05.2017

Четыре награды. Безусловный лидер – «Буратино»13 Декабря 2017 в 09:56

Магнитогорские театры привезли дипломы «Сцены-2017» за детские спектакли.

Театр куклы и актера «Буратино» завоевал главные призы детской программы областного фестиваля за постановку «Калиф-аист», Магнитогорский драматический театр имени Пушкина получил дипломы за «Путешествие Голубой стрелы».

«Сцена-2017» на этот раз проходила в Кыштыме, Каслях и Верхнем Уфалее, в рамках форума было представлено 14 лучших спектаклей для детей. В общей сложности фестивальные показы посетило более 5800 зрителей. Закрытие фестиваля проходило в Верхнем Уфалее. Гостем церемонии стал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Победителей награждали в 14 номинациях. Безусловным лидером областного фестиваля стал магнитогорский театр кукол «Буратино», завоевавший сразу два главных приза – за лучший детский спектакль и лучшую режиссуру. Высшую оценку профессионального жюри получили волшебная сказка «Калиф-аист» и режиссер Сергей Ягодкин. Также в номинации «Лучшая режиссура» эксперты отметили работу Евгении Зензиной в спектакле челябинского Нового художественного театра «Малахитовая шкатулка».

Актеры челябинского Молодежного театра Антон Ремезов, Виктор Косарев и Екатерина Писарева, представившие на фестивале спектакль «Давай никуда не улетим, Ежик», стали обладателями призов за лучшую мужскую и женскую роли.

Представленный на суд жюри спектакль Магнитогорского драматического театра имени Пушкина «Путешествие Голубой стрелы» отмечен в номинациях «Лучший актерский ансамбль» и «Лучшая работа художника по костюмам» (художник спектакля − Лиана Бородецкая).

Параллельно с экспертами на «Сцене» работало детское жюри из воспитанников театральных студий и творческих объединений. Мнение юных зрителей оказалось отличным от профессиональной оценки. В Кыштыме дети предпочли историю про маленького Ослика, рассказанную Челябинским театром кукол. В Верхнем Уфалее юные зрители выбрали постановку «Иван седьмой» златоустовского театра «Омнибус». В Каслях детское жюри проголосовало за спектакль верхнеуфалейского театра «Вымысел» «Нарисуй мне планету людей».

Победители фестиваля получили дипломы и денежные призы от Законодательного собрания области.

"Магнитогорский рабочий",

31.05.2017

Кукуцапль в стране Светофории13 Декабря 2017 в 09:46

В Магнитогорском театре куклы и актёра "Буратино" реализован совместный проект с ГИБДД - спектакль "Приключения инопланетянина на большой дороге".

С идеей постановки, призванной в игровой форме научить детвору правилам дорожного движения, представители ГИБДД обратились в театр полгода назад. И закипела работа. Ирина Барановская поставила интерактивное представление по собственной пьесе, написанной в соавторстве с коллегой по актёрскому цеху Ольгой Лазаревой. Скорректировать нюансы и избежать фактических неточностей помогла старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Нонна Аверичева - ведь большинство участников движения знают правила лишь поверхностно. В особенности пешеходы, и тем более - дети. Например, красный треугольник с нарисованными в нём бегущими человечками многие воспринимают как разрешение переходить дорогу, но на самом деле это предупреждающий знак для водителя, а дорогу переходить в этом месте запрещено. Спектакль рассчитан на подготовишек, которым скоро предстоит стать школьниками, и младшеклассников, ведь многим из них приходится самим ходить в школу и в кружки, переходить улицу.

Действие спектакля происходит в стране Светофории, созданной в фойе театра художником-постановщиком Ильдаром Валиахметовым. Инопланетянин Кукуцапль Первый, роль которого блестяще исполняют Татьяна Акулова и Зинаида Бондаревская (Жданова), совершает аварийную посадку и попадает в непривычный мир, где при движении надо соблюдать правила. Этому его учит инспектор Мигалочкина (Евгения Никитина, Ирина Барановская), а помогают ей юные зрители. Главная особенность постановки - то, что ребята вовлекаются в действие. В итоге Кукуцапль получает мозговую перезагрузку и начинает понимать, почему так важно знать дорожные знаки и сигналы светофора.

Непринуждённая игровая атмосфера, весёлые артисты, песенки на музыку Вадима Говорского: "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!" - всё это помогает мальчишкам и девчонкам без усилий запомнить важную информацию.

Елена Лещинская,"Магнитогорский металл"

06.06.2017

ГИБДД одобряет. Госавтоинспекция помогла магнитогорскому театру поставить новый спектакль13 Декабря 2017 в 09:35

23 мая состоялась премьера интерактивного спектакля для детей «Приключения Инопланетянина на большой дороге».

Очень важно знать правила дорожного движения всем — и детям, и взрослым, и бабушкам, и дедушкам. И разбираться в дорожных знаках, а то — ой-ой-ой что случится может! И вы, конечно, об этом знаете. А вот инопланетянин Кукуцапль ни про знаки, ни про правила поведения на дороге не знает ничего. На его планете только одно правило — если тебе кто на дороге мешается - стукни его как следует, и всё тут. И придётся нам всем вместе с инспектором ГИБДД преподать ему урок безопасности.

Интерактивная постановка «Приключения Инопланетянина на большой дороге» рассказывает детям в игровой форме о правилах дорожного движения. Этот обучающий спектакль был создан в театре куклы и актера «Буратино» вместе с отделением пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску. Сотрудники ГИБДД консультировали создателей сказки и давали свои рекомендации. Спектакль получился ярким и весёлым, а правила дорожного движения — запоминающимися.

Режиссёром-постановщиком выступила Ирина Барановская, художником - Ильдар Валиахметов. Музыку к спектаклю написали композиторы Вадим Говорский и Кирилл Юрков. Спектакль рассчитан на детей от 6 лет (выпускная группа детского сада и младшие школьники) и предполагает групповое посещение.

"Верстов-Инфо",

24.05.2017

"Капитанская дочка" едет в Оренбург13 Декабря 2017 в 09:24

Спектакль Магнитогорского театра куклы и актёра "Буратино" "Капитанская дочка" примет участие в международном фестивале театров кукол для молодёжи и взрослых "Гостиный двор", который состоится в Оренбурге в конце мая.

"Гостиный двор" - один из крупнейших фестивалей современной театральной России, и конкуренция у магнитогорцев будет серьёзная - Пермь, Москва, Татарстан, Беларусь, Израиль.

Постановка режиссёра Сергея Ягодкина и художника Любови Петровой, заслуженного работника культуры Российской Федерации, станет визитной карточкой Магнитки не случайно. Основное действие повести Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" происходило в окрестностях Оренбурга. А казачья станица Магнитная была основана в 1743 году как один из форпостов Оренбургской оборонительной линии. И по нашим краям тоже прошёлся пугачёвский бунт, бессмысленный и беспощадный.

Юлия Меледина, завлит театра "Буратино", "Магнитогорский металл",

03.05.2017





Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!